Международный центр профессионального образования (495) 278-07-52 (495) 725-43-96
м. Кузнецкий Мост, ул. Кузнецкий мост д. 21/5, этаж 4, офис 4002 107031 Москва,
Лицензия на образовательную деятельность НОЧУ
ДПО МЦПО № Л035-01298-77/00350290 от 09.10.2023
г. Москва, ул. Кузнецкий мост д. 21/5
3D тур Личный кабинет МЦПО
Заказать звонок
Меню

Факторы успешной профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре

Желание идти на работу и получать от неё удовольствие — главные факторы успешной карьеры. Но, стоит копнуть чуть глубже и разобраться, что ещё важно в профессии педагога адаптивной физической культуры.

Как же стать тем, к кому тянутся? Кто поможет, даст результат и вселит уверенность? Кто подкован и с юридической, и с практической стороны?

Поднимем вопрос о знаниях, обязанностях и личностных качествах педагога адаптивной физической культуры и спорта. Так будет проще понять, для вас ли это, и как стать лучшим в направлении.

Факторы успешной профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре

Знания педагога АФК

Знания для работы с инвалидами закреплены в постановлении Министерства труда РФ. Обозначим базовые:

  • федеральные законы РФ в части адаптивной физической культуры и спорта;
  • основы реабилитации инвалидов;
  • методика и теория АФК;
  • показания и противопоказания к разным видам нагрузки;
  • способы организации тренировок, средства и методы проведения занятий;
  • правила противопожарной защиты, санитарии и техники безопасности.

Помимо этого, достижения в карьере напрямую зависят от многосторонности человека. Так, тренер-педагог АФК должен обладать знаниями в следующих областях:

  • психология;
  • физиология;
  • гигиена;
  • массаж.

Работать с особенными людьми непросто. А чтобы быть на шаг впереди, следует постоянно совершенствоваться. Юридическая база каждый год обновляется. Наука также претерпевает изменения. Нужно не упускать эти моменты.

Обязанности педагога АФК

Обратимся к содержанию самой работы. Людям с особенностями здоровья постоянно требуется участие других лиц. Отличие специальности в том, что большая часть труда — это помощь.

Умение грамотно выполнять поставленные задачи — заявка к успешной карьере. А для педагога АФК значимость в профессии напрямую зависит от результатов подопечных.

В статье «Как стать педагогом по адаптивной физической культуре и спорту» указывалась цель АФК. Это поэтапное личностное развитие и социализация людей с отклонениями здоровья. А также, приобщение их к физическим нагрузкам и вовлечение в спорт.

Обозначим путь, который педагог проходит с подопечным:

  1. Изучает карту реабилитации инвалида и заключение врача. Выясняет причину инвалидности и сопутствующие болезни. Определяет противопоказания и ограничения к двигательной активности.
  2. Проводит тестирование для определения уровня физического развития, сохранные функции, а также характера, темперамента, личностных особенностей подопечного.
  3. Описывает конкретное итоговое состояние, результат. Ставит цель совместно с занимающимся. Подключает близких людей, если инвалид — ребёнок.
  4. Планирует педагогические задачи. Это могут быть:

а) коррекция физического состояния;

б) развитие координации и двигательных способностей;

в) освоение жизненно необходимых умений.

  1. На основании потребностей подопечного определяется приоритетный вид адаптивной физкультуры: физическая реабилитация, адаптивный спорт, креативные виды занятий, адаптивное воспитание и другие.
  2. Учитывая собранные данные, формируется программа занятий, включающая направленность, продолжительность, интенсивность и другое.

При условии, что выполнен каждый шаг, результат не заставит себя долго ждать: улучшение здоровья, физической подготовки и личностного развития.

В работе с инвалидом важно, чтобы он проявлял интерес к педагогической и тренировочной деятельности. Для этого надо умело организовывать занятия и выполнять текущие обязанности. Перечислим общие:

  • организовывать методическую работу;
  • формулировать предложения для повышения эффективности образовательной, воспитательной и иной работы;
  • проводить с подопечными, их родственниками активныйотдых и культурно-спортивные праздники;
  • контролировать соблюдение норм санитарии;
  • отслеживать выполнение условий, предупреждающих травмы;
  • вести учёт и анализировать работу учреждения.

Факторы успешной профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре 2

Личностные качества педагога адаптивной физической культуры и спорта

Самый сложный фактор касается личности педагога. Трудность работы состоит в особенностях подопечного. Это инвалиды, в том числе дети-инвалиды.

Здоровому человеку не всегда просто видеть таких людей. Одолевает чувство несправедливости, безысходности и желание помочь.

А здесь с таким человеком надо работать. Ежедневно общаться, проводить бесчисленные часы на тренировках. Отдавать без остатка эмоции и применять знания ради помощи. Поэтому такая профессия сопряжена с высоким уровнем психической напряжённости. Если вы рассматриваете этот путь, то поищите в себе эти качества:

  • добросовестность;
  • эмоциональная стабильность.

Это две опоры, которые приведут к успеху в каждой профессии.

Карьера педагога АФК сопряжена с повышенным профессиональным стрессом. Поэтому желательно владеть психологической устойчивостью, которая включает:

  • принятие на себя обязательств;
  • способность контролировать и менять трудные ситуации в свою пользу, а не сдаваться;
  • принимать неблагоприятные обстоятельства, чтобы стать лучше и научиться новому.

Работа педагога АФК состоит в помощи и поддержке. Для того чтобы их давать, педагог по адаптивной физкультуре должен находиться в благоприятном расположении духа. Независимо от личных и служебных переживаний. Для этого ему понадобятся следующие качества:

  • дисциплинированность;
  • оптимизм;
  • организованность;
  • исполнительность;
  • сдержанность;
  • педагогический такт;
  • чуткость.

Педагог АФК — сложная профессия. Для карьерного роста и достижений её нужно любить. Здесь понадобятся такие черты характера:

  • внимательность;
  • заботливость;
  • доброта;
  • терпимость;
  • самообладание;
  • целеустремлённость;
  • спокойствие.

Сформированные личностные качества помогают педагогу АФК быстрее адаптироваться в новой деятельности и коллективе. А чёткое выполнение обязанностей и крепкие актуальные знания о системе работы с инвалидами принесут результат.

Факторы успешной профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре 3

Где обучиться профессии педагога АФК

Если чувствуете, что помогать людям — ваша миссия, значит, учитесь! И только у опытных.

МЦПО разработал курс «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и спорту, после которого вы:

  1. Готовы составлять программы тренировок.
  2. Владеете техниками выполнения упражнений.
  3. Знаете, как обеспечить безопасность на занятии.
  4. Обладаете методиками:

а) медицинского массажа;

б) лечебной физической культуры;

в) адаптивного спорта и физической культуры;

г) адаптивной реабилитации.

  1. Разбираетесь в анатомии человека и рациональном питании.

Практические занятия составляют 80% курса и проходят в реабилитационных центрах, государственных и коммерческих учреждениях. На них студенты отрабатывают полученные знания и применяют на себе роль тренера.

Обучение длится 788 ак. ч.

По окончании обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке.

Почему выбирают МЦПО

  1. Мы обучили более 450 тысяч человек.
  2. Разработали около 250 профильных курсов.
  3. Выдаём документыгосударственного образца.
  4. Дипломы, сертификаты и свидетельства МЦПО ценятся у работодателей в крупных клиниках и медицинскихцентрах.
  5. Расходные материалы и учебные пособия предоставляются.

Регистрируйтесь на курс! Ждем Вас!

Дарим консультацию:

«Как стать массажистом или косметологом»

+ скидку до 30% на наши курсы

Похожие курсы:

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных
в соответствии с политикой конфиденциальности.