1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные аудитории | |||
Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения | Наименование и назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений |
Площадь помещений |
Документ - основание возникновения права пользования |
107031, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 19, стр. 2, | Оборудованные учебные аудитории, оснащенные для проведения теоретических и практических занятий |
- ауд. 10 (пом.27 по плану БТИ, 2 этаж) площадью 32 кв.м. - ауд. 11 (пом. 28 по плану БТИ, 2 этаж) площадью 35, 1 кв.м. - ауд.113 (пом. 27 по плану БТИ, 1 этаж) площадью 31,9 кв.м. Всего площадь учебных аудиторий: 99 кв. м. |
от 10 января 2020 г. с АО «ЦДС-Девелопмент» |
Практическая отработка навыков проводится на основании Договора об организации практической подготовки учащихся №1/01-2018г., заключенного с ООО «Медицинский институт реабилитации и косметологии им. З.М.Никифоровой», имеющего лицензию на ведение медицинской деятельности № ЛО-77-01-013994 от 14.03.17г. и лицензию на осуществление образовательной деятельности №038508 от 06.07.17г. в лицензированных аудиториях №10, 11, 113, оснащенных медицинским оборудованием.
Все аудитории соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности, на что имеется заключение СЭС и МЧС.
По каждому курсу разработано детальное УМКД, включающее:
- Образовательную программу курса, включающую рабочие программы учебных дисциплин (модулей);
- Презентацию курса в формате MS Power Point;
- Учебно-методическое пособие, разработанное преподавателями Центра;
- Видеоролики выполнения основных практических навыков;
- Ситуационные задачи для самостоятельной проработки;
- Список вопросов по курсу;
- Список практических навыков;
- Рекомендованный список литературы.
При реализации образовательных программ проведение самостоятельных занятий осуществляется с использованием электронной библиотеки Образовательной организации. Электронная библиотека создана на платформе mcpo.ispringonline.ru, которая представляет собой веб-приложение, для самостоятельной внеаудиторной проработки материала. Слушатели самостоятельно изучают учебный, учебно-методический материал, смотрят презентации и видеоматериалы, показывающие технологию отработки основных навыков, предусмотренных образовательной программой.
При отсутствии доступа к интернету и невозможности самостоятельной подготовки с помощью электронной библиотеки слушатели обеспечиваются учебно-методическими материалами в печатном виде. Совокупность электронных и печатных материалов составляет электронно-библиотечный ресурс образовательной организации.
В электронной библиотеке размещаются теоретические, практические, информационные и другие образовательные материалы по учебным дисциплинам (модулям) образовательной программы.
Доступ к электронной библиотеке возможен как учебных аудиториях Образовательной организации, оснащенных высокоскоростной линией сети «Интернет» (Провайдер ООО «Ньюкомпорт»), так и домашних электронных устройств для самостоятельной проработки материала.
В электронной билиотеке разработаны и доступны для изучения УМКД по образовательным программам:
В настоящее время проводится интенсивная разработка новых курсов, как в области восстановительной медицины, так и в сфере развития и здоровья ребенка
Для тех, кто не имеет доступ к электронным образовательным сетям, по читаемым курсам разработаны и опубликованы учебно-методические пособия:
1. Учебно-методическое пособие «Медицинский массаж в педиатрии. Часть 1. Базовые методики»: для образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации по специальности «Медицинский массаж» специализации «Медицинский массаж в педиатрии» [Текст] / «Международный Центр Профессионального Образования», «Медицинский институт реабилитации и косметологии им. З.М.Никифоровой», [сост. Н.В. Ли-хай, В.Н.Копытцева, Ю.К. Курабаткина, Е.А. Выходцева]. – М., 2018. – 83 с.
2. Учебно-методическое пособие «Медицинский массаж в педиатрии. Часть 2. Профессиональный уровень»: для образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации по специальности «Медицинский массаж в педиатрии» [Текст] / «Международный Центр Профессионального Образования», «Медицинский институт реабилитации и косметологии им. З.М.Никифоровой», [сост. Н.В. Ли-хай, В.Н.Копытцева, Ю.К. Курабаткина, Е.А. Выходцева]. – М., 2018. – 96с.
3. Учебно-методическое пособие «Лечебная физкультура. Часть 1. Базовые методики»: для образовательной программы профессиональной переподготовки по специальности «Лечебная физкультура» [Текст] / «Международный Центр Профессионального Образования», «Медицинский институт реабилитации и косметологии им. З.М.Никифоровой», [сост. И.В.Куличев, Н.В. Ли-хай, Ю.К. Курабаткина, Е.А. Выходцева, А.Н.Воскресенская]. – М., 2017. – 96с.
4. Учебно-методическое пособие «Лечебная физкультура. Часть 2. Профессиональный уровень: для образовательной программы профессиональной переподготовки по специальности «Лечебная физкультура», «Лечебная физкультура и спортивная медицина» [Текст] / «Международный Центр Профессионального Образования», «Медицинский институт реабилитации и косметологии им. З.М.Никифоровой», [сост. Ли-хай, Ю.К. Курабаткина, Е.А. Выходцева,]. – М., 2018. – 116с.
5. Учебно-методическое пособие «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»: для образовательных программ профессиональной подготовки по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» [Текст] / «Международный Центр Профессионального Образования», «Медицинский институт реабилитации и косметологии им. З.М.Никифоровой», [сост. Т.А.Устиленцева, Е.Б.Монастырева, Ю.К. Курабаткина, Е.А. Выходцева]. – М., 2018. – 136с.
6. Учебно-методическое пособие «Санитарка/санитар»: для образовательных программ профессиональной подготовки по профессии «Санитаркасанитар» [Текст с исправлениями и дополнениями] / «Международный Центр Профессионального Образования», «Медицинский институт реабилитации и косметологии им. З.М.Никифоровой», [сост. Н.В.Ли-хай, О.О.Варлыгин, Ю.К. Курабаткина, Е.А. Выходцева,]. – М., 2018. – 71с.
7. Учебно-методическое пособие «Классический массаж»: для модуля образовательной программы профессиональной переподготовки по специальности «Медицинский массаж» [Текст] / «Международный Центр Профессионального Образования», «Медицинский институт реабилитации и косметологии им. З.М.Никифоровой», [сост. В.М.Кишкурно, В.Н.Копытцева, Н.В. Ли-хай, Ю.К. Курабаткина, Е.А. Выходцева]. – М., 2018. – 100 с.
8. Учебно-методическое пособие «Медицинский массаж»: для модуля образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации по специальности «Медицинский массаж» [Текст] / «Международный Центр Профессионального Образования», «Медицинский институт реабилитации и косметологии им. З.М.Никифоровой», [сост. В.М.Кишкурно, Н.В. Ли-хай, Ю.К. Курабаткина, Е.А. Выходцева]. – М., 2018. – 65 с.
9. Учебно-методическое пособие «Гирудотерапия в восстановительной медицине и косметологии»: для образовательных программ повышения квалификации медицинских работников [Текст] / «Международный Центр Профессионального Образования», «Медицинский институт реабилитации и косметологии им. З.М.Никифоровой», [сост. Е.Б.Монастырева, Ю.К. Курабаткина, Е.А. Выходцева]. – М., 2018. – 42с.
10. Учебно-методическое пособие «Сестринское дело»: для образовательных программ повышения квалификации медицинских работников [Текст с изменениями и дополнениями] / «Международный Центр Профессионального Образования», «Медицинский институт реабилитации и косметологии им. З.М.Никифоровой», [сост. Т.А. Устиленцева, Ю.К. Курабаткина, Е.А. Выходцева]. – М., 2018. – 148с.
Отсутствуют.
Оборудование и средства обучения
Оборудование учебных аудиторий и учебного процесса:
Другое обеспечение учебного процесса:
Медицинское оборудование и оборудование для проведения практических занятий
Облучатель бактерицидный настенный рециркуляторный - ОБНР 2х8-01 «Кама», рег св-во № ФСЗ 2010/07127 от 16.03.2010г., срок не ограничен
Стойка инфузионная (в составе кровати медицинской функциональной механической «Медицинофф») - рег св-во № ФСЗ 2010/07926 от 16.09.2010г., срок не ограничен
Лампа-лупа 8066LED. Не является медицинским оборудованием
Стол для кабинета врача СК.01.02 (в составе оборудования кабинетов и палат по ТУ 9452-003-68690950-2014) - рег св-во № РЗН 2015/3478 от 28.12.2015г., бессрочно
Стерилизатор воздушный ГП 10-МО - рег св-во №ФСР 2011/10267 от 03.02.2012г., бессрочно
Дерматоскоп - KaWe Пикколайт D - рег св-во №РЗН 2015/2924 от 21.06.2016г., бессрочно
Ванна ультразвуковая ВУ-09-«Я-ФП»-01- рег св-во № ФСР 2007/00817 от 30.04.2013г., бессрочно
Прибор для измерения артериального давления модели UA-100 рег св-во №РЗН 2016/3556 от 21.06.2016г., бессрочно
Камера бактерицидная с УФ-облучением для хранения стерильных хирургических инструментов КБУ Финс-«Микроцид» - рег св-во №ФСР 2012/13360 от 27.10.2016г.
Оборудование зала ЛФК
Мобильный симуляционный центр в составе:
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности
2. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание беспрепятственный. Дверь с расширяющимся проемом. Вход оборудован съемным порогом-пандусом. Образовательная организация располагается на 1 и 2-м этаже. В холле первого этажа размещена информация о контактных телефонах сотрудников Образовательной организации. Назначен ответственный за сопровождение обучающихся.
Вход в здание оборудован звонком и табличкой желтого цвета и кнопкой вызова помощи (домофоном) со звонком (далее – кнопка вызова помощи), которыми можно воспользоваться, при необходимости, для вызова сотрудника, ответственного за сопровождение обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Кнопка вызова помощи предназначена для вызова работника, ответственного за сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья для оказания помощи нуждающемуся инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья.
Принцип действия кнопки вызова помощи: нуждающийся в помощи нажимает кнопку вызова помощи и на пост охраны поступает сигнал в звуковом виде, сотрудник охраны передает в образовательную организацию вызов. Ответственный сотрудник выходит с целью оказания помощи и действует в соответствии с алгоритмом: уточняет цель посещения, оказывает помощь при входе/выходе из здания, оказывает помощь в передвижении по зданию до учебной аудитории Организации и обратно, при необходимости, оказывает помощь в посадке в транспортное средство, оказывает иную помощь с учетом особенностей ограниченных возможностей здоровья лица.
В целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалида или лица с ограниченными возможностями здоровья на территории Организации коридоры и дверные проемы имеют достаточную ширину для свободного перемещения.
3. Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В коридорах Образовательной организации находится автомат для снэков, упакованных продуктов питания, горячих и холодных напитков. Созданы условия для принятия пищи обучающимися. Рядом со зданием образовательной организации находятся организации общественного питания, предлагающими большой выбор бизнес-ланчей
Питьевой режим в Образовательной организации обеспечивается кулерами с холодной и горячей водой, а также автоматом с напитками.
4. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация обеспечивает:
Организация обеспечивает выполнение требований СанПиН и противопожарную безопасность обучающихся.
Организация осуществляет влажную уборку учебных аудиторий, поддерживает режим «проветривания» помещений. По договору аренды Арендодатель обеспечивает уборку санузлов с применением моющих и дезинфицирующих средств, организует проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений.
Организация обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания их в Образовательной организации. Осуществляется профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в Организации.
В Образовательной организации созданы условия для соблюдения питьевого режима и питания обучающихся.
Локальными актами Организации определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий. Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для обеспечения питания, отдыха, психологической, эмоциональной разгрузки обучающихся.
Организация проводит пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям безопасности жизнедеятельности, созданы условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся.
В Организации ведется работа по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ. В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 N15-ФЗ в помещениях Организации размещен знак о запрете курения, соответствующий требованиям Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».
Организация обеспечивает плановое, не реже одного раза в три года, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи и ежегодный плановый инструктаж по оказанию первой помощи обучающимся, разработана Инструкция по оказанию первой помощи
5. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Высокоскоростная корпоративная вычислительная сеть, обеспечивает доступ к информационным системам (ЭИОС) и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся, в том числе для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, бесплатно в период действия договора об оказании платных образовательных услуг.
В учебных аудиториях Образовательной организации возможно подключение к беспроводной сети «wi-fi» для доступа к сети «Интернет». Доступ к беспроводной сети «wi-fi» осуществляется с использованием корпоративного логина и пароля.
6. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
6.1. Наличие собственных электронных образовательных ресурсов:
Совокупность учебных и учебно-методических материалов, которые представлены в электронно-цифровой форме в электронной библиотеке
6.2. Электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для обучающихся:
7. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется по очной и очно-заочной форме с применением электронных библиотек, индивидуально.
В образовательном процессе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учитываются индивидуальные особенности, применяются средства приема-передачи учебной информации, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие доступную форму восприятия.
На официальном сайте Образовательной организации в сети «Интернет» размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения – версия сайта для слабовидящих.
Электроннаябиблиотека располагает функционалом, позволяющим увеличивать/уменьшать размер шрифта лекционных материалов.
Электронные образовательные и информационные ресурсы предусматривают наличие интерфейса, позволяющего адаптировать представленные материалы в формы, доступные для восприятия.
Дополнительные требования к компьютерной технике в учебных аудиториях Образовательной организации, для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, реализуются в том числе с использованием стандартных средств «Центра специальных возможностей» операционной системы Windows.
Используются специальные возможности Microsoft Windows, включающие в себя - экранную лупу, экранную клавиатуру, экранного диктора, оптимизацию изображения на экране, упрощение работы с мышью, лицензионное программное обеспечение.