Международный центр профессионального образования (495) 278-07-52 (495) 725-43-96
м. Кузнецкий Мост, ул. Кузнецкий мост д. 21/5, этаж 4, офис 4002 107031 Москва,
Лицензия на образовательную деятельность НОЧУ
ДПО МЦПО № Л035-01298-77/00350290 от 09.10.2023
г. Москва, ул. Кузнецкий мост д. 21/5
3D тур Личный кабинет МЦПО
Заказать звонок
Меню
 

Ближайший старт – Уточняйте у менеджеров
Центр Москвы, метро “Кузнецкий мост”

Логопедический массаж

72 академических часов
Медицинское образование не требуется
Возможно обучение онлайн
Международный центр профессионального образования

Основан
в 1994 году

250 курсов по массажу и косметологии

350 000 выпускников

Образовательная лицензия

Учебный центр МЦПО на улице Кузнецкий Мост, 21/5

Программа обучения основана на требованиях рынка к вашей профессии

Комплексное обучение новым навыкам – без воды и лишней информации

Опытные преподаватели, которые обучили сотни студентов

30 лет специализируемся на медицинских курсах

Обучение можно начать в ближайшее время

Истории успеха выпускников МЦПО
Елена Шкромидо
Как стать массажистом и открыть салон красоты
Василий Соловьёв
Как стать востребованным массажистом
Илья Никифоров
Как стать массажистом
Смотреть все отзывы
Программа включает:
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
Модуль 5
Модуль 6
Модуль 7
Модуль 8
Модуль 9
Модуль 10
Модуль 11

Перинатальная патология центральной нервной системы

1. История развития представлений об этиологии речевых нарушений.

2. Роль экзогенно-органических факторов в возникновении речевых расстройств.

3. Проявление наследственных и социальных факторов в этиологии речевых нарушений у детей. Промежуточное тестирование.

Анатомо-физиологические и психофизиологические основы речевой функции

1. Роль речи в развитии ребенка. Связь речи и мышления.

2. Анатомо-физиологические механизмы речи.

3. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. Промежуточное тестирование.

Анатомо-физиологические основы логопедического массажа

1. Голова и шея.

2. Полость рта.

3. Шея.

4. Кровоснабжение лица и шеи.

5. Нервы головы и шеи. Промежуточное тестирование.

Дизартрические нарушения речи

1. Патогенез дизартрии.

2. Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией.

3. Классификация клинических форм дизартрии.

4. Симптоматика дизартрии.

5. Клинико-фонетические аспекты произносительных расстройств речи при дизартрии Промежуточное тестирование.

Обследование состояния звукопроизношения у детей

1. Диагностика развития речи.

2. Логопедическое обследование детей с дизартрией.

3. Обследование состояния мышечного тонуса в артикуляционном аппарате Промежуточное тестирование.

Дифференцированный логопедический массаж. приемы расслабляющего массажа

1. Общие рекомендации к проведению логопедического массажа.

2. Основные приемы массажа.

3. Методические указания к проведению расслабляющего массажа.

4. Расслабляющий массаж плечевого пояса и шеи.

5. Расслабляющий массаж лицевой мускулатуры. Промежуточное тестирование.

Дифференцированный логопедический массаж. приемы тонизирующего массажа

1. Методические указания к проведению тонизирующего массажа.

2. Тонизирующий массаж плечевого пояса и шеи.

3. Массаж в области гортани.

4. Тонизирующий массаж лицевой мускулатуры Промежуточное тестирование.

Массаж биологически активных точек

1. Методические указания к проведению точечного массажа.

2. Комплексы биологически активных точек, используемые в логопедическом массаже.

3. Точечный массаж в сочетании с фонационной гимнастикой.

4. Массаж ушных раковин. Промежуточное тестирование.

Технологии инструментального логопедического массажа

1. Способ восстановления речевых функций у больных с различными видами дизартрии по Э.И. Скляренко.

2. Массажные зонды и технология зондового массажа Е.В Новиковой.

3. Постановочные зонды для массажа и постановки звуков Т.А. Воробьевой и О.И. Крупенчук.

4. Приемы постановки отдельных звуков с помощью постановочных зондов Н.Е. Ильяковой. Промежуточное тестирование.

Использование приемов логопедического массажа при различных формах дизартрии

1. Дифференцированные пути коррекционного воздействия при раличных формах дизартрии.

2. Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме.

3. Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме.

4. Комплекс упражнений логопедического массажа при паретическом синдроме Промежуточное тестирование.

Пассивная и активная артикуляционная гимнастика. развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук

1. Пассивная артикуляционная гимнастика.

2. Активная артикуляционная гимнастика.

3. Самомассаж.

4. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук.

Модуль 1

Перинатальная патология центральной нервной системы

1. История развития представлений об этиологии речевых нарушений.

2. Роль экзогенно-органических факторов в возникновении речевых расстройств.

3. Проявление наследственных и социальных факторов в этиологии речевых нарушений у детей. Промежуточное тестирование.

Модуль 2

Анатомо-физиологические и психофизиологические основы речевой функции

1. Роль речи в развитии ребенка. Связь речи и мышления.

2. Анатомо-физиологические механизмы речи.

3. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. Промежуточное тестирование.

Модуль 3

Анатомо-физиологические основы логопедического массажа

1. Голова и шея.

2. Полость рта.

3. Шея.

4. Кровоснабжение лица и шеи.

5. Нервы головы и шеи. Промежуточное тестирование.

Модуль 4

Дизартрические нарушения речи

1. Патогенез дизартрии.

2. Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией.

3. Классификация клинических форм дизартрии.

4. Симптоматика дизартрии.

5. Клинико-фонетические аспекты произносительных расстройств речи при дизартрии Промежуточное тестирование.

Модуль 5

Обследование состояния звукопроизношения у детей

1. Диагностика развития речи.

2. Логопедическое обследование детей с дизартрией.

3. Обследование состояния мышечного тонуса в артикуляционном аппарате Промежуточное тестирование.

Модуль 6

Дифференцированный логопедический массаж. приемы расслабляющего массажа

1. Общие рекомендации к проведению логопедического массажа.

2. Основные приемы массажа.

3. Методические указания к проведению расслабляющего массажа.

4. Расслабляющий массаж плечевого пояса и шеи.

5. Расслабляющий массаж лицевой мускулатуры. Промежуточное тестирование.

Модуль 7

Дифференцированный логопедический массаж. приемы тонизирующего массажа

1. Методические указания к проведению тонизирующего массажа.

2. Тонизирующий массаж плечевого пояса и шеи.

3. Массаж в области гортани.

4. Тонизирующий массаж лицевой мускулатуры Промежуточное тестирование.

Модуль 8

Массаж биологически активных точек

1. Методические указания к проведению точечного массажа.

2. Комплексы биологически активных точек, используемые в логопедическом массаже.

3. Точечный массаж в сочетании с фонационной гимнастикой.

4. Массаж ушных раковин. Промежуточное тестирование.

Модуль 9

Технологии инструментального логопедического массажа

1. Способ восстановления речевых функций у больных с различными видами дизартрии по Э.И. Скляренко.

2. Массажные зонды и технология зондового массажа Е.В Новиковой.

3. Постановочные зонды для массажа и постановки звуков Т.А. Воробьевой и О.И. Крупенчук.

4. Приемы постановки отдельных звуков с помощью постановочных зондов Н.Е. Ильяковой. Промежуточное тестирование.

Модуль 10

Использование приемов логопедического массажа при различных формах дизартрии

1. Дифференцированные пути коррекционного воздействия при раличных формах дизартрии.

2. Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме.

3. Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме.

4. Комплекс упражнений логопедического массажа при паретическом синдроме Промежуточное тестирование.

Модуль 11

Пассивная и активная артикуляционная гимнастика. развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук

1. Пассивная артикуляционная гимнастика.

2. Активная артикуляционная гимнастика.

3. Самомассаж.

4. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук.

Где работают наши выпускники
Где работают наши выпускники 1
В ведущих медицинских и оздоровительных учреждениях России
Где работают наши выпускники 2
В SPA-центрах, салонах красоты и фитнес-клубах
Где работают наши выпускники 3
Собственный бизнес, частная практика или аренда кабинета

95% наших выпускников трудоустраиваются, открывают свой бизнес, успешно ведут частную практику после курсов в МЦПО

5% применяют полученные знания в организации собственного здорового образа жизни

Познакомьтесь с преподавателем
и задайте вопросы по курсу на Дне открытых дверей

Узнаете больше о процессе и результатах обучения

Зададите вопросы лично преподавателю

Посетите мастер-класс от преподавателя

На фуршете познакомитесь с другими учениками и нашим центром

Дистанционно
Индивидуально

Вы получаете дополнительное профессиональное образование или повышаете квалификацию в традиционной форме. То есть лично присутствуете на лекционных и практических занятиях в нашем центральном офисе. Обучение проводится на русском языке, а помещения оснащены всем необходимым для мастер-классов и других занятий. Плюс дается доступ к уникальной научной и учебной базе по косметологии, массажу, медицинской подготовке. Для промежуточных проверок в рамках программы предусмотрены тестирования, а по завершении сдаются зачеты и экзамены.

Дистанционное образование подходит тем, кто хочет освоить новую профессию или расширить имеющиеся компетенции без отрыва от основной работы. Вы самостоятельно выбираете не только продолжительность программы, но и удобное место для обучения. Строите свои планы так, чтобы было удобно именно вам. Получаете полный доступ к уникальным учебным и научным материалам, а по завершении обучения выдается документ установленного образца, подтверждающий успешное прохождение итоговой аттестации.

Подстройте обучение под свой график и ритм жизни. Выбор программы с подходящей продолжительностью, корректировка графика занятий, комфортное время — главные преимущества индивидуального формата. Вы получаете персональное внимание от преподавателей-экспертов, возможность в любой момент воспользоваться нашей уникальной научной и учебной базой, которая собрана на удобном портале, а также потренироваться на лучших тренажерах, симуляторах, моделях. Такая форма обучения подразумевает и промежуточный контроль, и итоговую аттестацию.

Логопедический массаж - это активная логопедическая техника, применяемая при лечении речевых нарушений, эффективный метод мануального или механического воздействия, который нормализует тонус мышц лица, улучшает состояние нервной системы, кровеносных сосудов.

Логопедический массаж показан при нарушениях артикуляционной моторики, то есть при нарушении подвижности мышц языка, щек, губ, а также мимических мышц, являющихся следствием патологий перинатального развития, особенностей анатомического строения или иннервации мышц речевого аппарата у детей или взрослых (после инсульта).  У детей часто наблюдается смешанный характер нарушения мышечного тонуса. В одних группах мышц тонус повышен, в других понижен. В связи с этим проводят дифференциальный логопедический массаж мышц.

Главными целями логопедического массажа является:

  • Активизация разговорной речи при задержке ребенка в развитии
  • Снижение гипертонуса мышц, участвующих в артикуляции и усиленного слюноотделения
  • Стимуляция мышц со слабой сократительной способностью.
  • Активизация кинестетических ощущений.
  • Развитие и нормализация тонуса мышц и уменьшение проявления двигательных дефектов артикуляционного аппарата

Наш центр приглашает на курсы логопедического массажа логопедов, детских массажистов, педагогов и воспитателей,  специалистов, работающих в детской восстановительной медицине, родителей детей, страдающих нарушениями речи.

Как метод восстановительной медицины логопедический массаж противопоказан при:

  • эпилепсии;
  • лихорадочном состоянии;
  • ОРВИ и острых воспалительных процессах;
  • различные заболеваниях кожных покровов, слизистой оболочки глаз, волосистой части головы, инфекции ротовой полости;
  • аллергических реакциях;
  • увеличении лимфатических узлов;
  • физическом недомогании (рвота, тошнота, боль, усталость)
  • при негативном психо-эмоциональном отношении ребенка к манипуляции.

На курсе вы подробно узнаете:

  • о перинатальной патологии центральной нервной системы,
  • рассмотрите анатомические, физиологичесие и психологические факторы, влияющие на речевую функцию человека,
  • основные типы нарушений речи и причины их возникновения,
  • виды логопедического массажа,
  • основу диагностики звукопроизношения у детей,
  • показания и противопоказания к логопедическому массажу,
  • освоите основные приемы и техники логопедического массажа по показаниям
Отработка навыков проводится под контролем опытных специалистов - логопедов, дефектологов, имеющих большой опыт практической деятельности и педагогический талант.
По окончании курсов специалистам, имеющим среднее медицинское, высшее медицинское образованием по специальностям "Лечебное дело" и "Педиатрия"  или высшее профильное образование - выдается удостоверение о повышении квалификации. 
Тем, кто проходит курс массажа для себя - выдается свидетельство установленного образца

Программа обучения предусматривает отработку практических навыков с преподавателем - практиком, и изучение теоритического материала в рамках дистанционного модуля. Модуль оснащен: видео-уроками, презентациями, лекциями, промежуточными тестами самоконтроля.

Выдаваемые документы
... с занесением в ФИС ФРДО
Очное индивидуальное обучение
41 200 ₽
47 380
1717 ₽/мес

При рассрочке на 24 месяца

Онлайн-курс
4 200 ₽
4 830
175 ₽/мес

При рассрочке на 24 месяца

Получите налоговый вычет 13% за оплату обучения

Купить курс сейчас

Наши партнеры


Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных
в соответствии с политикой конфиденциальности.